Подшипник необходим в качестве опоры подвижных конструкций. В нем используются прочные и ровные шарики различного диаметра. Они передают движение от узла прочим элементом с минимальным сопротивлением. Можно узнать об этих шариках Подробнее на сайте производителя. Какие подшипники сегодня применяют в различных конструкциях:
- магнитные
- качения
- динамические
- скольжения
- газодинамические
Почему важно качество шариков для подшипников
Основным элементом любого подшипника являются шарики. Чем выше качество этих изделий, тем будет выше скорость вращения и износостойкость подшипников. Для такой задачи подойдут лишь изделия идеальной сферической формы и строго соответствующие размерам. Поэтому производители шариков следят за соблюдением технологий производства на всех этапах. Помимо этого, огромное значение имеет качество материала для шариков.
Высокая скорость движения
Шариковые подшипники нашли применение там, где не подходят для использования упорные модификации. Они воспринимают радиальную нагрузку и небольшие осевые нагрузки. С помощью данных деталей достигается высокая скорость, однако они не терпят перекосов валов. Кроме того, эти детали не рассчитаны на повышенную весовую нагрузку.
Характеристики шариков для подшипников |
||
Материал | Производство | Обработка изделий |
Высокопрочная сталь ШХ15 (иногда ее заменяют иными материалами, в зависимости от конкретных условий заказчика) | Из проволоки методом прессования (горячего или холодного) | Стальным шарикам придается сферическая форма, сталь закаливается |
В качестве сырья используется проволока высокого качества | Далее заготовкам придается определенная форма | Изделия шлифуются до придания им законченного вида (погрешность не превышает 10 микрон) |
Подшипники для осевых нагрузок
На осевую нагрузку рассчитаны упорные шариковые подшипники. Однако они не подходят для радиальной нагрузки. Эти изделия тоже обеспечивают высокую скорость, но при относительно низкой грузоподъемности. Они подходят для эксплуатации при низких оборотах. Встречаются двойные и одинарные упорные подшипники. Они во многом схожи с радиальными упорными подшипниками.
Шарикоподшипники в машиностроении
Подшипники скольжения и качения нашли применение в области машиностроения. В конструкции подшипника качения имеется два кольца. Они связаны с сепаратором и телом качения. В ряде подшипников сепаратор не используют.
Эти изделия рассчитаны на большую грузоподъемность, однако не могут обеспечить большой скорости. Подшипники качения различаются диаметром колец. У них имеются дорожки, расположенные внутри и на торце колец. Именно по ним движется тело качения. В зависимости от назначения подшипников для них подбирают шарики определенного диаметра и материала. Наибольшее распространение имеют стальные шарики, свойства которых четко прописаны в ГОСТ.